Москва
Выбрать город

Zero FX

elektricheskiy motocikl ZeroКомпания Zero Motorcycles — пожалуй, самый уважаемый производитель электробайков. Основанная в 2007 году в Калифорнии, к 2013-му фирма сформировала модельный ряд из пяти городских и внедорожных мотоциклов. Zero в американском мотосообществе, как компания Tesla в автомобильном, смогла сформировать иное отношение к EV — сейчас это уже не просто игрушка, а вполне рядовое транспортное средство.
FX — новая модель этого года. У нее такая же рама, как у XU и MX, и такие же аккумуляторы. В раме предусмотрены две секции для 2,8-киловаттных батарей. В базовую комплектацию входит одна батарея. Вторая поднимает общую емкость до 5,7 кВт-ч (и стоит $2495). Батареи быстросъемные — перекинуть модуль можно практически моментально. При этом полная зарядка батареи из обычной розетки занимает около 4 часов. А можно оснастить байк аксессуаром под названием CHAdeMO ($1800) — тогда подзарядить батареи до уровня 95% можно всего за полчаса. Правда, для этого требуется специальное устройство ($800). С двумя батареями Zero FX весит лишь 124 кг. 44-сильный электромотор разгоняет мотоцикл до 136 км/ч. В городском цикле он может проехать 112 километров, на посто-янной скорости 90 км/ч — 70 километров, а езда с максимальной скоростью посадит аккумулятор уже через 50 километров. Модели Zero 2013 года оснащаются мульти-медиасистемой, которая по Bluetooth связывается со смартфоном водителя и позволяет в числе прочего скачивать данные о поездке: скорости, ускорении, расходе энергии и т.д. Стоимость Zero FX в США — от $9495.

Прежде всего — безопасность
Получив прокол и, несомненно, расстроившись, особенно ночью или в плохую погоду, вы захотите поставить запаску как можно скорее. Но если делать это второпях, небрежно, это может оказаться опасным, тем более в первый раз.
Для начала постарайтесь, если возможно, припарковаться на ровной и твердой поверхности. При остановке автомобиля со спущенной шиной важно все время твердо держать руль, медленно нажимая на тормоз. Также важно остановиться на относительно прямом участке дороги, чтобы максимально увеличить видимость другим автомобилистам и позволить им издалека заметить вас на обочине. Остановившись, обязательно поставьте машину на ручной тормоз. Чтобы она никуда не покатилась, убедитесь, что рычаг коробки переведен либо в положение «парк» (если у вас АКПП), либо на первую передачу (если у вас механика). Прежде чем выйти из машины, включите аварийные огни, чтобы предупредить других водителей о вашей проблеме.
Рекомендуется заранее приобрести набор сигнальных огней, световую сигнализацию или отражательные маркеры. Любого из этих предупредительных средств будет достаточно, чтобы другие водители могли заблаговременно увидеть вашу припаркованную машину и среагировать должным образом. Установите сигнальные огни, световую сигнализацию или отражатели впереди и сзади на дороге на расстоянии, примерно в пять раз превышающем длину вашего авто, четко обозначив территорию, на которой вы займетесь заменой колеса.
Убедитесь, что все нужные инструменты на месте, и приготовьтесь запачкать руки...

Необходимые инструменты
В багажнике почти каждого современного автомобиля имеется укомплектованный всем необходимым аварийный набор для замены колеса. Как правило, в него входит запаска (запасное колесо, которое — обратите внимание! — предназначено не для продолжительной езды, а только чтобы добраться до гаража или до ближайшей авторемонтной станции, где вы сможете поставить постоянное колесо), а также домкрат и баллонный ключ (для гаек крепления колеса). В хорошо оборудованном гараже — домашнем «сервисном центре» каждого серьезного автолюбителя — найдутся более продвинутые приспособления: гидравлический напольный домкрат, динамометрический ключ и страхующие подпорки (все это при желании можно возить с собой, если позволяет размер транспортного средства). Последняя, но не менее важная вещь, это руководство по эксплуатации вашего любимого авто, которое всегда должно храниться у вас в бардачке.


За дело!
Как только все необходимые меры предосторожности приняты и нужные инструменты найдены, вы можете приступать к замене колеса.
1 Убедившись, что машина надежно припаркована, начинайте работу со снятия декоративного колпака на том колесе, которое будете менять. Способ снятия колпака может зависеть от конфигурации машины (загляните в руководство). Если у вас нет колпаков, сразу переходите к следующему шагу.
2 Сняв колпак, слегка ослабьте гайки (болты) крепления колеса, не выкручивая их полностью. Гаек может быть четыре или пять, в зависимости от модели авто. Вращайте ключ против часовой стрелки; скорее всего, придется применить силу, т.к. закручивались они, возможно, при помощи гайковерта.
3 Посмотрите в руководстве по эксплуатации, как установить домкрат под машиной. Важно сделать это правильно, т.к. в противном случае вы можете нанести автомобилю серьезные структурные повреждения. Домкрат обязательно должен стоять на ровной и твердой поверхности — не на гравии, грязи или дерне, т.к. под тяжестью автомобиля домкрат будет в них проваливаться. Если нет твердой поверхности, подложите хотя бы кусок фанеры. Установив домкрат, поднимите машину, чтобы колесо оказалось на 2-3 см над поверхностью. Страхующие подпорки для аварийной замены колеса на дороге не нужны (если только вы не планируете залезать под машину).
4 Подняв машину, выкрутите гайки полностью. Постарайтесь их не растерять, т.к. они понадобятся вам, чтобы закрепить запасное колесо.
5 Осторожно снимите пробитое колесо. Имейте в виду: шина, хотя и спущенная, все равно тяжелая, так что придется поднапрячься.
6 Приготовьте запаску. Вас немного утешит тот факт, что она заметно легче постоянного колеса, но до нужного места ее лучше докатить, а не тащить. Поскольку запаска — это временное колесо, на ней можно только доехать до дома или до ближайшего автосервиса. Узнайте в руководстве или на боковой стороне запаски разрешенные для нее скорость и расстояние.
7 Поднимите запаску и установите на нужное место. Насколько сможете, затяните гайки, но обязательно делайте это в определенном порядке: «крест-накрест», если у вас четыре гайки, и «звездой», если пять.
8 Закрепив колесо, осторожно опустите машину. Ни в коем случае не «роняйте» ее — это может привести к печальным последствиям.
9 Теперь затяните гайки до конца, с силой. Но не перестарайтесь, чтобы не повредить себе и не сломать ключ или гайки. В конце концов, это всего лишь запаска, а не постоянное колесо, и вам не придется ехать на ней слишком быстро или далеко.
Когда будете ставить постоянное колесо у себя в гараже, воспользуйтесь для закрепления гаек динамометрическим ключом, заранее прочитав все специально предназначенные для этого указания в руководстве. Устанавливая постоянное колесо, вы можете заодно сменить декоративный колпак.

Счастливого пути!
В недалеком будущем аварийная замена колеса может стать для водителей забытым искусством (или забытым кошмаром). На моделях BMW, Lexus, Rolls-Royce и даже MINI уже предлагаются проколостойкие шины с технологией run-flat (с нулевым давлением) от Goodyear, Pirelli и Michelin. Но, к сожалению, такая роскошь не сразу окажется всем по карману. Поэтому, на всякий случай, потренируйтесь в замене колеса, не забывайте наши простые инструкции и будьте внимательны на дороге!

VK

Top100Авто России